УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Урюпинского муниципального района
от сентября 2016г. №
предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации
родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории Урюпинского муниципального района
Волгоградской области»
1. Общие
положения
1.1. Предмет
регулирования настоящего административного регламента
Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления
переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования» (далее именуются:
государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения
качества и доступности предоставления государственной услуги, создания
необходимых условий для участников отношений, возникающих при
предоставлении государственной услуги, и определяет:
стандарт
предоставления государственной услуги;
состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в
электронной форме);
формы контроля за исполнением настоящего Административного
регламента;
досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется
на деятельность государственного казенного учреждения Волгоградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
(филиал по работе с заявителями Урюпинского района Волгоградской области) с
учетом соглашения о взаимодействии администрации Урюпинского муниципального
района и государственного казенного учреждения Волгоградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг".
В качестве заявителей, которым
предоставляется государственная услуга, выступает один из родителей (законных
представителей), относящихся к категориям, определенным статьями 15,
24
Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря
При назначении и определении размера компенсации учитываются как родные дети,
так и дети, усыновленные или принятые под опеку (в приемную семью).
Дети, в отношении
которых родитель (законный представитель) лишен родительских прав, при
назначении и определении размера компенсации не учитываются.
1.3. Требования к порядку
информирования
о предоставлении государственной
услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в
администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области в лице муниципального
казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» Урюпинского муниципального района
(далее - Уполномоченный орган) и в
государственном казенном учреждении Волгоградской области "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (филиал по работе с
заявителями Урюпинского района Волгоградской области) (далее – ГКУ ВО «ГКУ ВО «МФЦ»»)
и его территориальных обособленных структурных
подразделениях (далее – ТОСП), расположенных в Акчернском, Дубовском, Бубновском,
Добринском, Искринском, Россошинском, Котовском, Михайловском и
Салтынском
сельских поселениях».
1.3.1. Местонахождение
Уполномоченного органа: 403113, Волгоградская область, г.
Урюпинск, пл. Ленина, 3, каб.419.
Контактный телефон: (8 44 42)
4-40-40.
1.3.2. Муниципальное
казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» Урюпинского муниципального района
осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
ежедневно с 8
ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин;
обеденный
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
суббота,
воскресенье - выходной.
1.3.3. В государственном казенном
учреждении Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" (филиал по работе с заявителями
Урюпинского района Волгоградской области) (далее – ГКУ ВО «МФЦ»") по адресу:
г. Урюпинск, проспект Ленина, 103.
График работы и приема заявителей в ГКУ ВО «МФЦ»: понедельник с 9.00 до 20.00 часов,
вторник-пятница с 9.00 до 18.00 часов, суббота с 9.00 до 15.00 часов, без перерыва, выходной день
- воскресенье.
1.3.4.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
устного
консультирования;
письменных
разъяснений;
средств
телефонной связи;
размещения информационных материалов на
сайтах образовательных учреждений, реализующих образовательную программу
дошкольного образования и на официальном сайте администрации Урюпинского
муниципального района Волгоградской области (далее - официальный сайт
администрации) (www.umr34.ru);
использования
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru), официального портала
Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел «Государственные
услуги») (www.volganet.ru);
обращения в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГКУ ВО «МФЦ»).
В информационно-телекоммуникационной сети
Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст
настоящего Административного регламента;
3) перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования,
предъявляемые к этим документам;
4) образцы
оформления документов (запросов) о предоставлении государственной услуги, и
требования к ним;
5) порядок
информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых
Уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
На стенде
уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст
настоящего Административного регламента;
3) перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования,
предъявляемые к этим документам;
4) образцы
оформления документов (запросов) о предоставлении государственной услуги, и
требования к ним;
5) порядок
информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых
Уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Информация
о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей при личном
контакте, через руководителей образовательных учреждений, а также с
использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2. Стандарт
предоставления государственной услуги
2.1. Наименование
государственной услуги
Назначение и
выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования на территории Урюпинского
муниципального района Волгоградской области.
2.2. Наименование
органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную
услугу
2.2.1.
Государственную услугу предоставляет администрация Урюпинского муниципального
района Волгоградской области в лице муниципального казенного
учреждения «Централизованная бухгалтерия» Урюпинского
муниципального района.
2.2.2. Запрещено
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные
государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных
в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат
предоставления государственной услуги
Конечным
результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения
о назначении и выплате компенсации родителям (законным представителям) части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования Урюпинского
муниципального района Волгоградской области (далее - компенсация);
принятие решения
об отказе в назначении и выплате компенсации.
2.4. Срок
предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении или об отказе в
назначении компенсации принимается
уполномоченным органом на основе рассмотрения всех представленных документов в
течение 15 дней со дня обращения заявителя за выплатой компенсации.
Днем обращения за получением компенсации считается день подачи родителями
(законными представителями) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента. Дата приема заявления и
документов фиксируется в специальном журнале регистрации.
2.4.2. В случае
представления заявителем документов через ГКУ ВО «МФЦ» срок предоставления
государственной услуги исчисляется со дня передачи документов в Уполномоченный
орган.
2.5. Перечень
нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление
государственной услуги
Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным
законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом
Волгоградской области от 1 ноября 2007г. № 1536-ОД «О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской
платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования»;
Законом Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД "Социальный кодекс
Волгоградской области".
Федеральным
законом от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010г. № 57-п «Об утверждении Порядка расходования
и учета субвенций из областного бюджета на выплату компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на
территории Волгоградской области, Порядка обращения за получением компенсации
родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход
за
детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, находящихся на территории Волгоградской области и ее
выплаты, Порядка определения ежемесячного среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу
дошкольного образования», (с изменениями и дополнениями).
Уставом Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательством
или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для назначения и выплаты
компенсации заявитель ежеквартально предоставляет следующие
документы:
а) заявление по форме,
установленной комитетом образования и науки Волгоградской области;
б) свидетельство о рождении на
каждого ребенка в семье;
в) выписка из решения органа
опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или копия договора о
передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (представляется
опекунами);
г) документ, подтверждающий
фактическую оплату родительской платы за присмотр и уход за детьми в
образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного
образования;
д)справка, подтверждающая
посещение ребенком образовательной организации, реализующей образовательную
программу дошкольного образования, выданная указанной организацией;
е) справка об
установленном для ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, размере родительской платы за
присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей
образовательную программу дошкольного образования, с учетом имеющихся у него
льгот, выданную указанной организацией;
ж) документ,
подтверждающий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете
на душу населения по Волгоградской области, представляемый ежегодно в порядке,
определенном комитетом социальной защиты населения Волгоградской области
[представляется в случае неполучения родителями (законными представителями) мер
социальной поддержки, предусмотренных статьей 13
Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря
Документы, указанные в подпунктах "г"
- "е"
настоящего пункта, не представленные родителями (законными представителями) по
собственной инициативе, а также документы о получении родителями (законными
представителями) мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 13
Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря
е) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.6.2. Заявитель
несет ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность
документов.
Ответственность за достоверность сведений о размере внесенной родительской
платы несет руководитель образовательной организации, реализующей
образовательную программу дошкольного образования.
2.6.3. Документы,
предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут
быть поданы гражданином в Уполномоченный орган лично, либо через операторов
почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
(www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации
Волгоградской области (раздел «Государственные услуги») (www.volganet.ru), либо через ГКУ ВО
«МФЦ», или ТОСП, расположенные в Акчернском, Дубовском, Бубновском, Добринском,
Искринском, Россошинском,
Котовском, Михайловском и Салтынском сельских
поселениях, с которыми заключено соглашение о взаимодействии.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», официального портала Губернатора и Администрации
Волгоградской области, официального сайта администрации заявление и прилагаемые
к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование
которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг законодательством Российской Федерации. Использование
электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему
электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей
информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме
основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов,
указанных в части 6 статьи
7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для
предоставления государственной услуги.
Идентификация
пользователя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» для подачи заявителем заявления
и документов может производиться в том числе с
использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и
документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения
государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования
и заполнения в электронном виде в федеральной государственной информационной
системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на
официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, на
официальном сайте администрации.
В случае
представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1
настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)», официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской
области, официального сайта администрации гражданин представляет сотруднику
Уполномоченного органа оригиналы указанных документов.
2.6.4.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов,
не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся,
находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в
соответствии с нормами правовых актов Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме
случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты
Российской
Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации
предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган
самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного
документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей
инициативе.
Межведомственное
информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля
2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
2.7.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
В приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается
в случае:
1) заявление
(запрос) не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его
почтового адреса для ответа;
2) заявление
(запрос) не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные
выражения;
3) отсутствие
одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного
регламента, представление которого является обязательным;
4) несоответствие
документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по
форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным
регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и
исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены
органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных
услуг;
5) в случае если
в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского
состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы
исполнены карандашом;
7) документы
имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать
их содержание;
8) истек срок
действия представленного (-ных)
документа (-ов).
После устранения
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением
государственной услуги.
2.8. Перечень
оснований для приостановления
и (или) отказа в
предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания
для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю
должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих
случаях:
а) обращение за компенсацией лица, не обладающего правом на получение
компенсации в соответствии с пунктом
1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление документов, перечисленных в подпунктах "а"
- "в",
"ж" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, лицом,
обратившимся за компенсацией;
в) нахождение
образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного
образования, за пределами Урюпинского муниципального
района Волгоградской области.
г) представление документов,
обязанность по представлению которых лежит на родителях (законных
представителях), оформленных с нарушением требований, установленных настоящим
Регламентом.
2.9. Взимание
платы за предоставление государственной услуги
Государственная
услуга предоставляется бесплатно.
2.10.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной
услуги
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
(далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной
услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и
порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в
том числе в электронной форме
Регистрация
заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за
предоставлением государственной услуги считается день приема уполномоченным
органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1
настоящего Административного регламента.
Дата приема
заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление
(запрос) и документы, поступившие от заявителя в Уполномоченный орган в форме
электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты
их поступления.
В случае
представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1
настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)», официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской
области, официального сайта администрации гражданин представляет сотруднику
Уполномоченного органа оригиналы указанных документов.
2.12. Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам
ожидания и приема заявителей государственной услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в
которых предоставляется государственная услуга должны
соответствовать установленным действующим законодательством требованиям, а также
должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на
предоставление по их заявлению государственной услуги.
Для осуществления приема
граждан-инвалидов должны быть созданы следующие условия:
помещения
оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для
передвижения (кресел-колясок);
оказание
персоналом помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него
перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный
вход инвалидов в учреждение и выход из него;
возможность
самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
надлежащее
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам, с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
столы для
инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и
поворота специальных средств для передвижения
(кресел-колясок);
размещение
носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом
ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание
должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в
доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением
необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с
размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения
услуги;
обеспечение
допуска сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление,
при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном
режиме;
оказание
должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидами помощи в преодолении
барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.2. Помещение
сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие
соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств
пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной
мебели;
наличие телефона;
оснащение
рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной
техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность
доступа к справочным правовым системам.
2.12.3. Место
ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие
соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств
пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в
достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным
нормативным правовым актам, регулирующим сферу муниципальной услуги и порядок предоставления
государственной услуги.
2.12.4.
Требования к информационным стендам.
В помещениях
Уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются
информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении
государственной услуги.
На информационных
стендах, официальном сайте администрации размещаются следующие информационные
материалы:
1) извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст
настоящего Административного регламента;
3) информация о
порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень
документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и
образцы документов для заполнения.
При изменении
информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое
обновление.
2.13. Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.13.1.
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление
информации об оказании государственной услуги посредством федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала
Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел «Государственные
услуги») (www.volganet.ru).
2.13.2. Показателями оценки качества
предоставления государственной услуги являются:
1) количество
взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами
уполномоченного органа - не более двух раз;
2)
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами
Уполномоченного органа - не более 15 минут;
3) соблюдение
срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие
жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах
Уполномоченного органа;
5) отсутствие
поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие)
должностных лиц Уполномоченного органа.
2.14. Иные
требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной
услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме
При
предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность обращения
заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала
Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел «Государственные
услуги») (www.volganet.ru).
Заявителям
предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые
для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются на
сайте (указывается наименование сайта) в разделе (указывается наименование
раздела). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в
удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
Предоставление
услуги в ГКУ ВО «МФЦ» осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о
взаимодействии ГКУ ВО «МФЦ» с Уполномоченным органом.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме и в ГКУ ВО «МФЦ»
Исполнение
государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и
регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие
решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате
компенсации;
3) уведомление
заявителя о принятом решении. Выплата компенсации родителям (законным
представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в
образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного
образования.
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги должна
быть приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и
регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и
регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через ГКУ ВО
«МФЦ», или подача комплекта документов в электронном виде посредством
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru),
официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел
«Государственные услуги») (www.volganet.ru).
3.1.2.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие (отсутствие)
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента.
3.1.3. В случае
отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7
настоящего Административного регламента, они принимаются для решения вопроса о
назначении и выплате компенсации. Заявление с приложением комплекта документов
регистрируется в день обращения заявителя.
3.1.4.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания
или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия
необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости
представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом
документы.
3.1.5. Информация
о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные
надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом,
подписанным руководителем Уполномоченного органа, не позднее 5 дней со дня
получения документов.
3.1.6. Отсчет
10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента,
происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных
надлежащим образом документов.
3.1.7.
Уполномоченный орган формирует личное дело, куда подшиваются (брошюруются)
документы, необходимые для принятия решения о назначении компенсации.
3.1.8. Решение о
назначении или об отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным
органом на основе рассмотрения всех представленных документов в течение 10 дней
со дня обращения заявителя за выплатой компенсации.
Днем обращения за
выплатой компенсации считается день приема уполномоченным органом заявления со
всеми необходимыми документами.
При обращении
заявителя для предоставления государственной услуги через ГКУ ВО «МФЦ»
специалист уполномоченного органа направляет извещение в ГКУ ВО «МФЦ» в день
принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) для
направления заявителю в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии,
если иной способ получения не указан заявителем.
3.1.9. В случае отказа
в выплате компенсации в решении уполномоченного органа должны быть указаны
причины отказа.
3.1.10. Выплата компенсации осуществляется через кредитные
организации путем перечисления на счета по вкладам получателей компенсации или
через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области -
филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
3.1.11. Выплата компенсации производится ежеквартально до
10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
Текущий
контроль за соблюдением последовательности действий,
полнотой и качеством предоставления услуги, определенных настоящим
административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного
органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной
услуги.
4.2. Порядок осуществления и периодичность
проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением
последовательности действий, определенных административными процедурами по
предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами
осуществляет руководитель Уполномоченного органа путем проведения проверок
соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Уполномоченного
органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению
государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель
Уполномоченного органа. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в
календарный год.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки,
изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий,
связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим
Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и
правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий,
связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим
Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по
административным процедурам, установленных настоящим Административным
регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам,
установленным настоящим Административным регламентом.
4.2.4. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает результаты проверки и
поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате
контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление
государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление
государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего
Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию
документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для
предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего
Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав
заявителей руководитель уполномоченного органа осуществляет привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких
мер руководитель уполномоченного органа сообщает в письменной форме заявителю,
права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
4.4.1.
Контроль за
соблюдением
последовательности
действий, определенных
административными процедурами по
предоставлению государственной
услуги, и принятием решений
должностными лицами
уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов,
осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за
предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса
соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги должностными лицами Уполномоченного
органа, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного)
обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица Уполномоченного
органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том
числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления
государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги;
4) отказа в приеме документов, представление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при
предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами;
7) отказа
Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
5.3. Ответ заявителю по существу жалобы не
дается в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя,
направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен
ответ;
2) получения жалобы, в которой содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица Уполномоченного органа, а также членов его семьи;
3) невозможности прочтения текста жалобы, о
чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в
письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган,
предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые
руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его
наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно
руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте,
через ГКУ ВО «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и
муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных
услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в
Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного
лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.7. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица Уполномоченного
органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего
государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного
органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявители имеют право обратиться в
Уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы
Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из
следующих решений:
1) удовлетворяет
жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных
Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или преступления уполномоченный орган
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Уполномоченный орган отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу
решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого
не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого
ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения,
принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие
должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу,
в судебном порядке.
Управляющий делами администрации
Урюпинского муниципального района Л.А.
Рябова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории
Урюпинского муниципального района Волгоградской области»
В____________________________________
(наименование
Уполномоченного органа)
________________________________________
от____________________________________
(Ф.И.О.)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
___________________________________________
документ, удостоверяющий
личность___________
серия____________ №___________________
выдан_________________________________
дата выдачи____________________________
контактный
телефон_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАПРОС)
Прошу назначить и выплатить компенсацию
части родительской
платы за присмотр и уход моего ребенка
__________________________________________________________________________
(Ф.И. ребенка)
в муниципальном образовательном учреждении
______________________________________
_______________________________________________________________________________,
за __________кв., который является ________ ребенком в семье.
Компенсацию прошу
перечислить на лицевой счет №______________________________ отделения
№__________________ Сбербанка России,
копия документа прилагается.
Дата ____________ Подпись ___________________
Я
_________________________________________________________________________ в
соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» даю свое согласие на обработку с использованием средств
автоматизации моих персональных данных и данных моего ребенка, включающих
фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон,
реквизиты свидетельства о рождении ребенка при условии, что их обработка
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Дата ____________
Подпись ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата компенсации
родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории Урюпинского муниципального района
Волгоградской области»
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя с заявлением и документами |
↓
Руководитель ОО |
↓
Уполномоченный орган |
↓ ↓
Прием и регистрация заявления |
|
Отказ в приеме документов |
↓ ↓
↓
Принятие решения о назначении и выплате компенсации |
Принятие решения об отказе в назначении и выплате
компенсации |
Информирование заявителя об отказе в приеме документов |
↓
↓
Уведомление заявителя о принятом решении |
|
|
↓
Выплата
компенсации |